Большинство россиян (65%) стремятся свести потребление сахара к минимуму, а 9% уже исключили этот продукт из своего рациона. Такие данные приводят ЭФКО и A2:Research в результате проведенного социологического опроса, исследовавшего потенциальный спрос на полезные альтернативы сахара – сладкие белки.
Каждый пятый (21%) перестал добавлять сахар в чай и кофе, а 17% устанавливают ограничение на количество съеденных сладких продуктов ежедневно. 9% россиян жалуются на отсутствие силы воли, чтобы перестать есть сладости.
Напомним, в августе 2023 года штаб-квартира инновационных проектов «ЭФКО» в Дубае, сообщила о завершении сертификации сладких белков в Объединенных Арабских Эмиратах. За два года «ЭФКО» удалось получить в лабораторных условиях сладкий белок браззеин. Инвестиции в проект составляют 1 млрд рублей.
Основным мотиватором для соблюдения ЗОЖ в России становится желание усилить иммунитет и стать более энергичными. Для этого россияне занимаются спортом (58%), устраивают разгрузочные дни (25%), пробуют интуитивное питание (24%). Каждый десятый стремится есть меньше мяса, но не исключает его из рациона (флекситарианство). Интервальное голодание практикуют менее 5% опрошенных.
Основными продуктами для поддержания здоровья россияне считают фрукты — каждый третий (34%) расценивает их как самые полезные в своем рационе. 28% считают, что в рацион важно добавлять как можно больше овощей. Еще 20% респондентов делают акцент на продуктах с повышенным содержанием белка.
Кроме того, россияне рассказали, как изменился их рацион за последний год. 21% опрошенных стали питаться правильнее. Каждому десятому (11%) пришлось меньше есть из-за повышения цен на продукты. Остальные перешли на фермерские продукты (7%) или стали чаще готовить дома (7%).
Большинство россиян (40%) тратят в месяц на еду от 5 до 15 тысяч рублей, еще 26% – от 15 до 30 тысяч рублей в расчете на одного человека.
Методология
Опрос проведен среди 1278 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих в российских городах-миллионниках. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в ноябре 2023 года
ЭФКО – крупнейший производитель продуктов питания в России. Опыт работы на рынке – более 25 лет, годовой оборот – более 275 млрд рублей. Специализируется на переработке масличных культур (подсолнечник, соевые бобы, рапс), производстве фасованных масел, жиров и маргаринов, майонезов, кетчупов и молочных йогуртов. Ключевые торговые марки – «Слобода», «Пышка», Altero и Hi! (от англ. healthy innovation – «здоровое будущее»). Мощности производственных площадок, расположенных в Белгородской, Воронежской, Липецкой, Свердловской областях, Краснодарском крае, а также Республике Казахстан, способны обеспечивать переработку свыше 3,5 млн тонн масличных в год. Активно диверсифицирует бизнес за счет развития собственного научного инновационного центра, разработки растительного мяса и молока под брендом Hi!, венчурных инвестиций в фудтех и биотехнологии.
С уважением,
Софья Долгополова
Внешняя пресс-служба
ЭФКО