• Данная новость находится в Архиве. Она была размещена более года назад.

    Цены на бензин и дизельное топливо в Казахстане.

    Цены на бензин и дизельное топливо в Казахстане.
    Казахстан, так же как и Россия является нефтедобывающей страной и входит в двадцатку крупнейших нефтедобытчиков мира. Но политика Государства Казахстан, в части формирования основных подходов в области экономики на внутреннем рынке ГСМ, весьма отличается, от аналогичной экономической политики России, в сфере того же внутреннего рынка. Так по данным Агентства Республики Казахстан по статистике, розничные цены на продукты нефтепереработки на территории Казахстана, в январе 2020 года, находились в следующих пределах: курс тенге по отношению к рублю на тот же временной период в среднем 1 рубль = 6,10 тенге.

    Дизельное топливо зимнее 277,2 тенге или 45, 44 руб.
    Дизельное топливо летнее 193, 0 тенге или 31.63 руб.
    Бензин АИ – 98 190,9 тенге или 32, 45 руб.
    Бензин АИ – 95 172, 4 тенге или 28, 26 руб.
    Бензин АИ – 92 151, 0 тенге или 24,75 руб.

    Как можно увидеть из данных расчетов, цены на ГСМ в Казахстане, существенно отличаются в лучшую для потребителя сторону, от цен на аналогичную продукцию в России. Как правило, в Российских секторах нефтяной экономики, цены на продукты нефтепереработки, по сравнению с ценами крупнейших нефтедобывающих стран, очень существенно, можно сказать многократно, отличаются в лучшую сторону, но только не для миллионов потребителей, а для нескольких компаний монополистов в сфере нефтедобычи, диктующих свои условия потребителю, на внутреннем рынке оборота ГСМ, с молчаливого согласия Правительства России. Вести себя аналогичным образом на внешних рынках, Российским нефтяным компаниям монополистам, так конечно не позволяют. В качестве примера, можно привести последние события, когда обрушилась мировая цена на нефть. Но наших монополистов, тот факт, что теперь приходится продавать народное достояние, а именно нефть, на внешние рынки, практически за бесценок, ничуть не пугает. А чего им бояться, ведь на внутреннем рынке, даже антимонопольный комитет, не сможет их заставит снижать цены, а Правительство, всегда с радостью выделит средства из бюджета для поддержки нефтяных миллиардеров и их монополий. А то, что конечный потребитель, в условиях экономического кризиса, вынужден тратить свои последние доходы на то что бы залить дорогой бензин в бак своего автомобиля, так это, судя по всему, мало кого волнует.
Другие новости