• Данная новость находится в Архиве. Она была размещена более года назад.

    Частное подворье или контрольный выстрел от чиновника

    Частное подворье или контрольный выстрел от чиновника
    В Алтайском крае запретили подворный забой скота. Но обо всём по порядку.

    Ни для кого не является секретом тот факт, что частное сельское животноводческое и птицеводческое подсобное хозяйство, за последние тридцать лет, сокращается как во время революции или гражданской войны, неимоверно стремительными темпами. И это катастрофическое уменьшение частного сектора, происходит на фоне громких лозунгов, обещаний, клятв и заверений большущих чиновников о беспрецедентной государственной заботе и поддержки всех без исключения жителей сельских территорий.

    На этом фоне красивых отчетов и вымирающих частных подворий, как грибы после хорошего финансового дождя, растут сельскохозяйственные холдинги-гиганты, имеющие свободный доступ к огромным бюджетным деньгам и возможностям лоббирования своих узких коммерческих интересов, практически на всех уровнях исполнительной и законодательной власти.

    Но очевидно, что даже такого положения дел, нашим сельскохозяйственным воротилам явно недостаточно. И мелкий животноводческий плюс птицеводческий бизнес, несмотря на свою мизерную долю занимаемого рынка, как кость в горле сидит у ненасытных олигархических структур, лелеющих розовую мечту, завладеть в одни руки, всеми более-менее прибыльными сельскими угодьями многострадальной матушки России.

    Распоряжаясь миллиардами свободных оборотных средств, российские олигархи, без особых трудов решают вопросы введения дополнительных надуманных и по сути вредных норм и требований, полностью перекрывающих выход на рынок продукции из частного подворья, а также продукции произведенной мелкими крестьянско - фермерскими хозяйствами.

    И вот буквально на днях, как пишут новостные СМИ, начальник управления ветеринарии Алтайского края, с исторически характерной для большого русского чиновника фамилией Самодуров, наложил запрет на оформление документов для транспортировки и реализации на рынках, мяса полученного при подворном убое.

    То есть теперь, сельскому жителю, который пол года выращивал свинью, для того, что бы в осенний период осуществит её забой, продать на рынке и на полученные деньги собрать детей в школу, придется попросту отказаться от такого последнего способа, сельского, в буквальном смысле слова, выживания.

    Так-как, упомянутый выше, большой начальник Владимир Владимирович Самодуров, своим барским указом определил, что забивать скот из частного подворья можно только на специализированных бойнях, которых в Алтайском крае, как говорится можно и по пальцам пересчитать.

    И теперь крестьянину, из какого-нибудь отдаленного села, расположенного в ста километрах от ближайшей бойни, придется грузить живую свинью в специальный автомобиль для перевозки скота, везти её на бойню, платить немалые деньги за транспортировку и убой, после чего забирать мясо и везти его на рынок.

    Хочется спросить у большого начальника Самодурова, а какую прибыль от проданной свиньи, получит сельский житель, после всех этих самодуровских перемещений. Ответ очевиден, даже для ученика пятого класса. Прибыли не будет. Будут убытки. Ну и на что жить людям в сельской местности. Или такие вопросы господина Владимира Владимировича мало волнуют, с его-то заработной платой и премиями.

    Большое дело сделано. Не будет больше скота в частном сельском подворье. Сельскохозяйственные олигархи, огромное, олигархическое спасибо скажут. А может быть и не только спасибо. Потому что все знают, что такие вопросы, в последние тридцать лет, как правило, за спасибо не решаются.

    Но все-таки хочется понять, чьи послания исполняет начальник управления ветеринарии Алтайского края, подписывая не совсем понятные по своему положительному результату для тружеников сёл, распоряжения. Какую конкретно пользу для сельских жителей, которые выращивают скот, для того чтобы заработать хоть какие то копейки, видит господин Самодуров, после введения своих санкций.

    Непроизвольно складывается впечатление, что скрытые помыслы уважаемого господина, внешне немного похожего на Улюкаева, в данном вопросе, не совсем чисты.

    Ну тогда, возможно, ему не стоит останавливаться на достигнутом, а необходимо срочно запретить и подворный забой домашней птицы. Подворный сбор молока, картофеля, помидор, огурцов, виктории. Да вообще запретить все подворное. Что бы не путались под ногами у олигархов. Отдать приказ Российским гвардейцам, что бы и бабок со стихийных рынков всех разогнали. Так сказать, навели порядок.

    Ведь у нас, под благовидным предлогом можно запретить всё что угодно. Ну например, категорически запретить, самостоятельно убивать мух залетевших в дом. А просто издать указ, по которому право убить муху, будут иметь только лицензированные мухобои. И легко обосновать такое распоряжение многочисленными санитарными, экологическими и моральными нормами.

    А после этого мы еще удивляемся, почему Китай так развивается, а Россия нет.

    К тому же, если ввести массу новых запретов, то тогда, возможно, что господ Самодуровых заметят на самом верху и пригласят на работу в Москву.

    А может быть отправят на повышение министром в Чечню, что бы и там запретить подворный забой баранов на известные мусульманские праздники.

    Но в последнем случае, карьера господина Самодурова, а возможно и его жизнь, могут оказаться под большой угрозой. На Кавказе сильно не посамодурничаешь. Там могут и самого в шкуру барана завернуть, не взирая на высокую занимаемую должность. Поэтому и шлют туда большие бюджетные деньги, а не самодуровых.

    Другое дело нищий Алтайский край. Тут, что хочу, то и ворочу. "Пущай" недовольные, идут подальше. На приём к губернатору. Жалуются. Или ждут прямой линии. Самодуровым никто не указ.

    Но что бы хоть немного разрядить ситуацию, всё таки необходимо признать, что забой скота на специализированных бойнях, это, безусловно наиболее цивилизованный и правильный метод осуществления деятельности в сфере мясного животноводства.

    Однако стоит напомнить большим управленцам, что и подходить к решению такого вопроса необходимо также цивилизованными, а не варварскими методами периода всеобщей коллективизации.

    И прежде чем ставить подпись под великосветским указом, стоит на себя примерить далеко не норковое манто, небогатой сельской семьи, единственным источником дохода которой, является продажа скота и птицы выращенной в домашних условиях.

    Но очевидно господин Самодуров, который, в общем-то и сам не понаслышке знает, что такое сельское хозяйство в целом и свиноводство в частности, попав в министерское кресло, почувствовал себя важным деятелем с неограниченными полномочиями, и быстро забыл, про нелегкий крестьянский труд и сельскую жизнь.

    Но в таком случае, неплохо было бы, время от времени, освежать память таких товарищей. Как это делал в свои времена не забываемый И.В.Сталин, который довольно часто спускал забывчивых чиновников с небес на землю. И последние искренне благодарили мудрого вождя за то, что их оставили на земле, а не закопали в землю. Хотя и другие, очень трагично – несправедливые случаи в те суровые времена были далеко не редкость.

    Автор Ким
Другие новости