Субсидии для фермера

Субсидии для фермера Даже человек имеющий два высших образования, экономическое и юридическое, внимательно прочитав Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2020 г. № 86 “Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур,” не сразу разберётся в вопросе, где, когда и как, можно получить субсидии, фермеру, выращивающему на своих полях масличные культуры.

Оно и понятно, ведь Постановления для сельского хозяйства, у нас пишут, как правило, люди ни дня в этом самом сельском хозяйстве не работавшие. Пишут на своём привычном, хорошо им знакомом и понятном для них, бюрократическом языке. Иногда даже складывается впечатление, что эти хитрые документы, специально изготавливают таким образом, что бы как можно меньше фермеров, смогли получить те самые не большие рублёвые субсидии, призванные в конкретном случае стимулировать производство масличных культур в России.

Конечно, крупные сельскохозяйственные холдинги, со своим большим штатом юристов, быстро вникнут, разберутся и качественно подготовят все необходимые справки и документы на получение новых сельскохозяйственных льгот и субсидий, а так же без сомнения их получат. А вот простому фермеру, который основную часть своего времени проводит не за чтением юридической литературы, а в полях занимаясь конкретной сельскохозяйственной деятельностью, оформить необходимые документы на масличные субсидии будет гораздо сложнее.

К тому же, и это вполне логично, фермер в первую очередь должен хорошо знать вопросы агрономии и сельскохозяйственной техники, а не вопросы юриспруденции. Поэтому, очевидно, что для получения сельскохозяйственных субсидий, большинству мелких и средних фермеров, придется не один раз обить пороги, местных сельскохозяйственных управлений и министерств.

А исходя из сложившийся практики никто заранее не знает, а в каком окончательном размере будет получена та или иная субсидия и стоит ли эта овчинка выделки. Тем более, не совсем понятно, а какой размер полученной субсидии, предполагает дать мощный стимул сельскохозяйственному предприятию для перехода с гречихи или пшеницы на выращивание именно масличных культур. И почему именно масличных, а скажем не бахчевых.

Ведь всем хорошо известно, что сегодня, по большому счету, для сельхозпроизводителя основным стимулом для производства той или иной сельскохозяйственной продукции, является её конечная рыночная стоимость. И если например, в какой то год, очень сильно поднялась цена скажем на рапс, то как правило на следующий сезон, его посевы значительно увеличиваются.

Что касается наиболее известного представителя масличных культур, а именно подсолнечника, то на него, в конце сентября 2020 года, закупочная цена приблизилась к тридцати рублям. Эта цифра, является достаточно хорошей ценой, даже с учетом не высокого курса национальной валюты. Именно цена, даёт фермерам основной стимул, для увеличения посевных площадей под определённую культуру.

Но вполне возможно и это довольно часто бывает, что ориентируясь только на хорошую цену какой то культуры, фермера значительно увеличивают её долю в посевных площадях, что при хорошем урожае, естественно приводит к переизбытку данного вида сырья на рынке и снижению его закупочной цены.

Что же касается субсидий в целом, то безусловно, они необходимы и востребованы, как при решении глобальных так и отдельных сельскохозяйственных задач. Но необходимо, что бы авторы важных сельскохозяйственных решений и Постановлений, в первую очередь руководствовались интересами основной массы сельхозпроизводителей, а не узко ведомственными министерскими приоритетами и лобби отдельных сельскохозяйственных монополий желающих в одиночку поглотить весь объем финансовой массы сельскохозяйственных льгот и субсидий..
Постановление № 86 от 05.02.2020
Источник: ""