• Данная новость находится в Архиве. Она была размещена более года назад.

    За перегруз виновны все - даже грузополучатель

    За перегруз виновны все - даже грузополучатель
    Как бы не критиковали нашу большую армию чиновников, но в отдельных случаях, члены этой разветвлённой и самой многочисленной в мире Государственной структуры, принимают по истине соломоново-иезуитские решения. Не оставляя даже малейшего шанса, проскользнуть сквозь сеть грамотно расставленных нормативно- законодательных санкций и штрафных ловушек, ещё не полностью обелённому мелкому и среднему бизнесу..

    В конкретном случае, речь пойдет об известной многим и для кого-то финансово весьма болезненной теме грузоперевозок. А именно, о наказаниях и штрафах за перегруз грузового транспорта. На сегодняшний день, в данном вопросе, контролирующие органы, одним законодательным выстрелом убивают сразу четырех довольно жирных финансово-штрафных зайцев. Это, конечно же санкции, в размере от одной тысячи до пятиста тысяч рублей, которые до последнего времени накладывались на водителя перегруженного грузового автомобиля, на собственника транспортного средства, на компанию грузоперевозчика и на компанию грузоотправителя.

    Но несмотря на такие, казалось бы внушительные суммы материального ущерба, грозящие всем виновным и невиновным лицам, застигнутым при случайном или умышленном перегрузе автомобиля, нарушения в сфере перегруза по прежнему имеют место. В том числе благодаря коррупционной составляющей. Как например, в Краснодарском крае, где начальник ГИБДД местного розлива, очевидно беря пример со своих старших товарищей, на вырученные от контроля за грузоперевозками денежные средства, смог построить себе дом, в виде уменьшенной копии хаты, за которую, отправили набираться ума-разума в места не столь отдаленные, печально известного разоблачителя чиновников –олигархов.

    И вот теперь, что бы так сказать, окончательно перекрыть кислород всем участникам этой не законной перегрузочной предпринимательской деятельности, в бой бросили неоднократно проверенную, испытанную и закаленную в боях, как с мелким и средним бизнесом, так и с отдельными олигархами в случае указания сверху, Федеральную Налоговую Службу.

    Судя по всему, ФНС, подошла к данному вопросу, как всегда вдумчиво и серьезно. Прекрасно понимая, что отлавливать в полях недобросовестных перевозчиков, загрузивших в свои потрепанные Камазы лишнюю тонну зерна, это не царское дело, пусть этим занимаются люди в форме сотрудников полиции, налоговики обратили свой пристальный взор на элеваторы и другие пункты приема сельскохозяйственной продукции.

    Ведь сколько бы милок, недобросовестный грузоперевозчик не петлял как заяц, по бескрайним пыльным и хорошо асфальтированным дорогам нашей необъятной Родины, скрываясь от контролирующих органов и используя новейшие технические средства для сокрытия сигналов навигационных систем, он так или иначе, в конце концов, прибудет в пункт разгрузки. Где у него взвесят и примут привезенную продукцию, а так же запишут в обязательные документы все данные о привезенном грузе, марках и гос. номерах автомобиля, а так же сведения о водителе.

    Сотрудникам налоговой службы остаётся только прийти, а проще запросить у грузополучателя необходимые документы, после чего привлечь всех участников перегруженной транспортной цепочки и грузополучателя в первую очередь, к предусмотренной законом ответственности. Так сказать без лишнего шума и пыли, наложить на всех обязательные штрафы. Для начала, тысяч по триста, на каждое, отдельно взятое юридическое лицо.

    Всего скорее, этот шаг, окажется наиболее эффективным в борьбе с перегрузами, так как грузополучателю, довольно сложно и финансово неудобно, вносить ложные сведения в бухгалтерские и иные документы о массе полученного груза.

    Поэтому, что бы избежать больших штрафных санкций, крупный получатель груза, попросту не будет принимать перегруженные автомобили. Таким образом, учитывая далеко не детские суммы штрафов, нарушения с перегрузом грузовых автомобилей, всего скорее, уже в ближайшее время могут значительно сократиться. По логике вещей, одновременно с этим, должна немного сократиться и коррупционная составляющая в данной отрасли. Но это не факт.
Другие новости